Этот сайт использует cookies. Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете свое согласие на обработку Ваших персональных данных с использованием интернет-сервиса Яндекс Метрика. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера
Согласен

Подбор арендаторов торговых центров

Подбор арендаторов торговых центров: правильный выбор как залог успешного бизнеса

Поиск арендаторов в торговые центры - ответственная задача, к решению которой важно подойти взвешенно, профессионально. Прежде чем заключить договора аренды с крупными арендаторами, девелоперу необходимо провести анализ рынка, разработать план сдачи площадей в аренду

Организация + планирование = доход

План выступает в роли ключевого компонента процесса планирования, он отображает потенциал инвестиций в конкретный ТЦ. Его составление является трудоемкой и ответственной задачей, которая нуждается в комплексном подходе и определенных знаниях. В процессе выбора учитывается концепция девелопмента, особенности, место расположения ТЦ. Не менее важную роль играет целевой рынок, покупательский спрос в данном регионе, многое другое. Девелопер должен понимать, что при всех манипуляциях, состав торговых точек напрямую зависит от него самого, а точнее — от его способности вести переговоры, привлекать клиентов. Здесь надо уметь оперативно реагировать на сложившиеся обстоятельства, идти на компромисс или доверить это профессионалам

Так, в последнее время на рынке недвижимости наметилась следующая тенденция — в небольших ТЦ с якорным арендатором в лице продуктового супермаркета все чаще можно встретить магазины с детскими товарами, кинотеатры, заведения общественного питания. Специалисты рекомендуют не бояться включать в список как крупные компании мирового уровня, так и перспективный маленький бизнес. Девелоперу необходимо организовать подбор арендаторов торговых центров таким образом, чтобы они смогли эффективно функционировать в период становления, выживать в условиях возможной жесткой конкуренции. Значимым критерием отбора является кредитоспособность. Здесь следует учитывать тип товаров, ценообразование, поддержание порядка на арендуемых площадях, рекламную политику арендатора

Следует обратить внимание, что расположение ТЦ на участке редевелопмента в черте города или точечного девелопмента в пригороде существенно ограничивает выбор. Важно ввести в район такой бизнес, который здесь еще не представлен. Необходимо привлекать якорных арендаторов из такого сегмента, в котором в данном районе еще никто не работает. Не следует обходить вниманием и местный мелкий бизнес. При подобном размещении торгового центра можно привлечь малый бизнес, точечно представленный на местном рынке. Например, они могут открыть вторую торговую точку, но не задумывались об этом. Нельзя опускать фактор совместного взаимодействие пула арендаторов. Важно выбрать лучших и сделать так, чтоб они могли гармонично взаимодействовать. Это длительный, поэтапный процесс, который постоянно корректируется. На переговорах надо проявлять гибкость, идти на компромисс не в ущерб собственному бизнесу и при этом проявлять дальновидность

Расположение на территории ТЦ

Поиск арендаторов в торговые центры — только начало пути. Их грамотное размещение ничуть не уступает по сложности процесса. Нередко владельцы торговых точек заранее представляют, какое помещение им нужно, как оно должно выглядеть, у них есть устоявшееся мнение, от которого они не желают отходить. Опытный девелопер знает, что помещение, которое удовлетворит всем потребностям одного магазина, может не подойти другому магазину. На размещение арендаторов влияет глубина и площадь помещения, соседство с другими магазинами и многое другое, совместимость методов мерчандайзинга и другие факторы следует учитывать владельцу недвижимости